|
Закон об ОСАГО уже научились обходить. Одни компании стали страховать автогражданскую ответственность на 15 дней, другие предлагают оформить полис всего за 500 руб.
Газета.Ru,
30 июля 2003 г.
Как сэкономить на страховке 2157 просмотров
Закон об обязательном страховании ГО уже научились обходить. Высокая цена полиса и желание небогатого российского автовладельца сэкономить порождают мошенничество. Первые случаи продажи псевдополисов по заниженной цене зафиксированы в Санкт-Петербурге.
Роман ГУЛЯЕВ
В начале июля некоторые страховые компании из списка уполномоченных стали страховать гражданскую ответственность на 15 дней. Этого вполне хватало для постановки на учет и прохождения техосмотра, а цена была мизерной - 20% от стоимости годового договора. Тут же Российский союз автостраховщиков разъяснил - на 15 дней могут страховаться только иностранцы. Или россияне, но при перегоне не стоящей на учете машины. Тогда граждане пошли по иному пути - стали страховать гражданскую ответственность на год, и сразу после регистрации договор расторгать, выплачивая страховщику небольшую сумму, называемую "расходом на ведение дела". РСА вновь вынужден был разъяснить, что договор можно прекратить только в случае смерти человека, продажи им автомобиля или его полной гибели, а также по решению суда. Поскольку на дешевое ГО существует спрос, предложение не отстает от него. Источники "Газеты.Ru" сообщили, что в некоторых страховых компаниях пачки с полисами - документами строгой отчетности - приходят не полными. И если существует база данных фальшивых документов на машины, то информации о том, какие полисы "ушли налево", нет. А в Санкт-Петербурге зафиксированы случаи мошеннической продажи полисов обязательного страхования. Некоторые фирмы предлагают владельцам автомобилей оформить этот документ всего за 500 руб., в то время как его реальная стоимость в семь раз выше. Заполненный на заниженные суммы бланк страховщики потом списывают как испорченный. Но для прохождения техосмотра этого вполне достаточно. Правда, водителя "забывают" предупредить о том, что полиса у него, собственно говоря, и нет. И в случае ДТП водитель обнаруживает, что никакой реальной защиты у него нет. Солидные фирмы, конечно, такого предложить не могут, а вот мелкие - с большим удовольствием. Рискуют они только своей лицензией - репутации как не было, так и нет. И то не все. Периодически из разных регионов приходят сообщения, что некоторые страховые компании работают с обязательным ГО, не имея на то соответствующих лицензий. В РСА заявили, что в ближайшее время начнется проверка фактов. В первую очередь сотрудникам союза, видимо, придется ехать в Ленинск-Кузнецкий и Астрахань, откуда поступают подобные сообщения. Клиенты же ничем не рискуют, покупая такой полис только для общения с ГАИ. Ведь общей базы данных выданных полисов пока не существует. "У меня, например, сегодня есть только список уполномоченных страховых компаний, - заявил "Газете.Ru" начальник столичного отдела техосмотра и регистрации (ОТОР-1) Михаил Кузнецов. - А базы данных выпущенных полиграфическими предприятиями и выданных клиентам полисов нет. А она нам очень нужна. Как и список уполномоченных агентов и брокеров, которые могут выдавать полисы. Мы видим, что некоторые оформляют их неграмотно, с нарушением закона, возможно, с умышленным". База данных по полисам будет создана, но пока, по нашей информации, соответствующие службы только получили техническое задание. Сколько времени пройдет до реального его воплощения - большой вопрос. Пока же этой базы нет, любой гаишник при регистрации и техосмотре может закрыть глаза на отсутствие реального страхового полиса - в компьютер можно забить любой номер полиса при регистрации машины. Естественно, небескорыстно. Пока конкретных данных об "оборотнях в погонах", не замечающих полисы, нет. Но можно предположить, что стоить эта "забывчивость" будет половину цены полиса. То есть в Москве - около 2 тыс. рублей для владельцев "Жигулей" и до 4 тыс. для мощных иномарок.
Вся пресса за 30 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|